Ведь это один из популярных сюжетов разнообразных историй. Все самые страшные тайны герои узнают из секретных дневников, выложенных на самое видное место. Ни один, мало-мальски уважающие себя злодей не обойдется без дневника, где подробно изложит свои планы, аккуратно выложит пароли и ключики к выходу. Также, собственно, как и загадочный герой. Но там дело касается семейных "скелетов из шкафа".
Читать чужой дневник - неприлично, но...
Мне иногда кажется, что для этого их и пишут. В тайной надежде, что кто то найдет.
Конечно, это не всегда справедливо. Некоторые заводят дневники просто, чтобы упорядочить свою жизнь. А все прочие? Бумаге доверят то, что невозможно рассказать другу, или же просто рядом не оказывается никого, кто мог бы выслушать страшные откровения. Хотя часто ничего страшно откровенного там и нет (зловеще хихикает).
Я например, вела дневники по двум причинам. Из необходимости выложить всё на чистоту и желания оставить, что-то о себе. И первая и вторая причина предполагает наличие вполне реального желания того, что бы кто-то прочел и проникся, согласился.
Наверное, если бы тогда мне дали рупор, вместо общей тетрадки и пару человек готовых слушать - ничего бы принципиально не изменилось. Исчез бы только весь флёр загадочности. Загадочности, нагроможденной вокруг тривиальнейших вещей. В этом есть что-то эгоистическое, но так оно и есть. Во всяком случае, что касается меня.
В конце концов, всегда можно прикрыться одной фразой, принадлежащей Леониду Филатову:
"В нашей пишущей стране - пишут даже на стене. Вот и мне пришла охота - быть со всеми на ровне"
И это эпиграф большей части моих дневников.
Графомания порок?
Она перестает быть таковой, если находится хоть один слушатель. Критик он или единомышленник.